Новости

Формирование современной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования совместно с группой компаний «Исток Аудио» провели вебинар по вопросам оснащения профессиональных образовательных организаций специализированным учебным оборудованием и цифровой грамотности студентов с инвалидностью.

Группа компаний «Исток-Аудио», партнер Института развития профессионального образования, является одной из ведущих компаний в области разработки, производства и реализации современных технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наталья Бибикова, руководитель региональных проектов Группы Компаний «Исток-Аудио», в своем выступлении познакомила слушателей с оборудованием для обеспечения доступности образовательных учреждений, учебного процесса, привела примеры и рассказала о практике его применения.

По словам Натальи Бибиковой для формирования физической (архитектурной) доступности и доступности образовательного процесса необходим комплексный подход, который включает в себя: обследование объекта, разработку плана мероприятий по комплексному дооборудованию индивидуально, поставку оборудования и его монтаж, обучение специалистов эксплуатации оборудования, полное сервисное обслуживание.

Еленой Никитиной, экспертом по ассистивным устройствам (по слуху), референтом по вопросам правовой и технической компетенций Центра реабилитации детей и взрослых «Тоша и Ко», заведующей лабораторией ТСР и ТСО ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, куратором молодёжного проекта team.ki.sa. были рассмотрены разнообразные аспекты организации образовательного процесса у детей и молодых людей с нарушением слуха. Проанализирована взаимосвязь индикаторов цифровой грамотности, которыми должны обладать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также важность развития у молодых людей с нарушенным слухом самостоятельности, формирования самоидентификации, повышения персональной ответственности за эффективное использование технических средств реабилитации и ассистивного оборудования.

«Для включения в современную цифровую среду образовательных организаций обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны обладать определённым набором цифровых компетенций, которые охватывают не только общепризнанные знания и навыки, но и определённые умения, которые распространяются на используемые ими индивидуальные технические средства реабилитации», – отметила в своем выступлении Елена Никитина.

Участниками онлайн мероприятия стали свыше 370 представителей образовательных организаций из 85 субъектов Российской Федерации.