Новости

В Минпросвещения России состоялось заседание по вопросам образования детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья

Заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов (детей-инвалидов) прошло под председательством заместителя министра просвещения Дениса Грибова. Участие в мероприятии приняла советник Президента РФ, Председатель комиссии при главе государства по делам инвалидов и по делам ветеранов Александра Левицкая.

Информацией о психолого-педагогическом обеспечении инклюзивного дошкольного образования поделились руководитель Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко и директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре. Она проинформировала о проводимой работе над новой нормативно-методической моделью психолого-педагогического сопровождения инклюзивного дошкольного образования, реализация которой запланирована во всех субъектах Российской Федерации с 2022 года.

Депутат Государственной думы и заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке Любовь Духанина обратилась с просьбой рассмотрения возможности разработки рекомендуемых квалификационных требований к наиболее востребованным профессиям в сфере инклюзивного образования. В их числе учитель-дефектолог, логопед, сурдопедагог, тифлопедагог.

Руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования Дина Макеева доложила о результатах работы в 2021 году и состоянии инклюзивного образования в стране. В настоящее время система представлена региональной сетью базовых профессиональных образовательных организаций и региональных учебно-методических центров среднего профессионального образования. Ежегодно увеличивается число принятых на обучение по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ.

«Проведён мониторинг доступности среднего профессионального образования, по результатам которого выработан и реализован комплекс мер по повышению уровня доступности образования для этой категории населения.  Кроме того, более 400 педагогов и кураторов прошли обучение по вопросам организации и внедрения инклюзивной среды в образовательных организациях», – рассказала Дина Макеева.

Александра Левицкая отметила, что вопросы доступности СПО требуют дальнейшего системного и содержательного обсуждения.

В ходе заседания были подведены итоги деятельности Минпросвещения России по развитию инклюзивного образования.

Денис Грибов сообщил об утверждении Правительством Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц и Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года).

Работа по данному направлению продолжается.