Документы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 г. № 2253-р
Размер файла 12.4 Мб
Распоряжение Минпросвещения России от 09 сентября 2019 г. № Р-93 Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
Распоряжение Минпросвещения России от 22 февраля 2022 г. № Р-30 "Об определении оператора реестра победителей чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"
Размер файла 581.1 кб
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц на 2022 - 2030 годы (утв. Правительством РФ 21 декабря 2021 г. N 14000п-П8)
Размер файла 647.7 кб
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2013 Г. № 697 Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 2015 Г. № 497 О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 2016 Г. № 328 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Приказ Минпросвещения России Об утверждении методики расчета показателей федерального проекта «Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей­инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития» государственной программы «Доступная среда» «Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)» и «Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости» от 15.04.2022 № 241
Размер файла 659.1 кб
Приказ о рабочей группе по реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. 21 декабря 2021 г. № 14000п-П8
Размер файла 3.5 Мб

Типовое обучающее задание по компетенции «Швея» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 817.7 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Столяр» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 842.9 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Рабочий зеленого хозяйства» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 835.1 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Программист» (для обучающихся с ОДА)
Размер файла 864 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Повар»/«Кондитер» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 867.4 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Парикмахер» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 1 Мб
Типовое обучающее задание по компетенции «Медицинская сестра» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (нарушение нижних конечностей)
Размер файла 837.5 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Маляр»/ «Штукатур» (для обучающихся с нарушением интеллектуального развития)
Размер файла 992.1 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Бухгалтер» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 911.7 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Слесарь по ремонту автомобилей» (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (нарушение нижних конечностей)
Размер файла 946.1 кб
Типовая модель работы инклюзивной площадки движения «Абилимпикс» в рамках инклюзивных смен на базе детских центров
Размер файла 1.4 Мб

Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)
Размер файла 510.9 кб
Методические рекомендации по созданию региональных специализированных мастерских на базе профессиональных образовательных организаций в целях содействия дальнейшей трудовой занятости выпускников, имеющих интеллектуальные нарушения
Размер файла 3.3 Мб
Методические рекомендации по реализации типовой модели инклюзивных профориентационных смен
Размер файла 2.7 Мб
Методические рекомендации по проведению мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования из числа инвалидов молодого возраста
Размер файла 1012.9 кб
Методические рекомендации по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных основных образовательных программ среднего профессионального образования
Размер файла 1.2 Мб
Чек-лист по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и лиц с ОВЗ в БПОО и РУМЦ СПО, согласно ГОСТ Р 51261-2017
Размер файла 1.6 Мб
Перечень наиболее востребованных профессий/специальностей в системе СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп (ТОП 10)
Размер файла 134.1 кб
Лифлет о деятельности ФМЦИО
Размер файла 2.2 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 7. Методики и технологии разработки и реализации адаптированных образовательных программ для людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ различных нозологий.
Размер файла 5.1 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 6. Региональные практики сетевого и межведомственного взаимодействия и работы с партнерами в сфере инклюзивного образования. Нормативно-правовая база. Региональный опыт.
Размер файла 5.2 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 5. Практики тьюторского сопровождения в сфере инклюзивного образования.
Размер файла 2.7 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 4. Практика организации физкультурно-спортивной деятельности в инклюзивном пространстве СПО и успешные практики воспитательной и спортивно-массовой работы по созданию инклюзивной среды в СПО. Практики трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ
Размер файла 3.9 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 3. Методики и технологии реализации программ профессионального обучения для лиц с интеллектуальными нарушениями.
Размер файла 10.6 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 2. Опыт реализации подготовки волонтеров. Формирование активной жизненной позиции лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Размер файла 10.5 Мб
Сборник лучших педагогических практик. Выпуск 1. Региональный опыт реализации инклюзивного профессионального образования. Формы и технологии профориентационной деятельности в инклюзивном образовании. Региональные атласы доступных профессий.
Размер файла 7.9 Мб
МЕХАНИЗМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И БРЕНДИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Размер файла 3.6 Мб
Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ при получении СПО и ПО
Размер файла 618 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Швея» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 817.7 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Столяр» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 842.9 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Рабочий зеленого хозяйства» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 835.1 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Программист» (для обучающихся с ОДА)
Размер файла 864 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Повар»/«Кондитер» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 867.4 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Парикмахер» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 1 Мб
Типовое обучающее задание по компетенции «Медицинская сестра» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (нарушение нижних конечностей)
Размер файла 837.5 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Маляр»/«Штукатур» (для обучающихся с нарушением интеллектуального развития)
Размер файла 992.1 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Бухгалтер» (для обучающихся с нарушением слуха)
Размер файла 911.7 кб
Типовое обучающее задание по компетенции «Слесарь по ремонту автомобилей» (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (нарушение нижних конечностей)
Размер файла 946.1 кб
Типовая модель работы инклюзивной площадки движения «Абилимпикс» в рамках инклюзивных смен на базе детских центров
Размер файла 1.4 Мб
Методические рекомендации по подготовке заключений о соблюдении требований по обеспечению условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Размер файла 849.6 кб
Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образования
Размер файла 1.4 Мб
Методические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации
Размер файла 1.2 Мб