Обсудили возможности повышения доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состоялось первое заседание рабочей группы по реализации пунктов Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На заседании обсудили ход реализации мероприятий плана в первом полугодии 2022 года в рамках деятельности образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, реализующих инклюзивное образование, а также меры содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью.
Совещание прошло под председательством заместителя Директора Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Сергея Есина.
О развитии региональных систем инклюзивного профессионального образования в рамках реализации стратегических направлений Межведомственного комплексного плана рассказали заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян и руководитель проектного офиса РУМЦ Минобрнауки России, проректор по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств» Альбина Бикбулатова.
С проводимыми мерами поддержки по содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью образовательных организаций СПО и ВО познакомил присутствующих директор Департамента по делам инвалидов Минтруда России Дмитрий Лигомина.
Дина Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования, вынесла на рассмотрение членов рабочей группы несколько вариантов проектов порядка выдачи образовательного сертификата, предоставляющего право получения среднего профессионального образования и высшего образования по программам магистратуры инвалидам. Представители из Новосибирской области, в которой будет реализовываться пилотный проект, поддержали выступление руководителя Федерального методического центра по инклюзивному образованию.
По итогам встречи были обозначены дальнейшие ключевые направления реализации Межведомственного комплексного плана, в том числе необходимости разработки методики общероссийского исследования по анализу потребностей и возможностей детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения.