Новости

ИРПО представил лучшие практики в сфере инклюзивного образования на Международной научно-практической конференции в Ижевске

Международная научно-практическая конференция «Формирование современной инклюзивной культуры и вызовы трансформации общества: равные возможности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодых людей с инвалидностью» объединила на шести площадках Ижевска профессиональное сообщество России и зарубежья.


Эксперты Института развития профессионального образования представили свои наработки и лучшие отечественные практики в системе СПО на площадке  «Система профессионального обучения и профессиональной подготовки, сопровождаемой трудовой деятельности, социальной занятости, самозанятости и трудоустройства людей с инвалидностью в России».

Модератор площадки Дина Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования в своём выступлении отметила необходимость системного подхода в организации профессионального обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт в области инклюзивного образования был представлен организациями образования, культуры, общественными организациями инвалидов, благотворительным фондом.
Удмуртскую Республику представил Ижевский торгово-экономическим техникум. Представители базовой профессиональной образовательной организации поделились опытом в части организации сетевого взаимодействия с коррекционными учреждениями по профессиональному обучению первой профессии лиц с особыми образовательными потребностями, профориентации, содействии трудоустройству выпускников с инвалидностью.

«Сегодня на круглом столе мы обсудили проблемы и пути решения в сфере профессионального обучения и трудоустройства. Трудоустройство выпускников программ СПО, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, рассматривается как один из ключевых факторов, определяющих соответствие их квалификации требованиям рынка. Востребованность экономикой выпускников образовательных организаций системы СПО — один из основных и объективных показателей качества подготовки кадров. Необходимо объединять профессиональное сообщество в сфере инклюзивного профессионального образования и налаживать обмен лучшими практиками в этой сфере», — подчеркнула Дина Макеева.