Региональный опыт адаптации студентов первого курса с особыми образовательными возможностями
Ресурсным учебно-методическим центром среднего профессионального образования Омской области для педагогов колледжа, осуществляющих образовательный процесс в группах, где обучаются студенты с нарушением или потерей слуха, разработан цикл семинаров-практикумов «ВИЖУ СМЫСЛ: артикуляция в процессе фонации».
Особое внимание при разработке цикла семинаров уделено постановке правильной артикуляции преподавателя в процессе устной подачи учебного материала, правильной работе органов речи, необходимой для произношения определенного звука, а также правильному положению органов речи при произнесении того или иного звука. Исследования показывают, что только 60% устной речи считывается слабослышащими с губ. Каждый человек шевелит губами по-своему. Кто-то говорит, почти не открывая рот, поэтому понять его слабослышащему сложно. Задача цикла – помочь преподавателю сделать его устную речь более выразительной, чтобы студенты могли ее понять.
«Глухие и слабослышащие студенты – особый контингент учащихся, при их обучении часто возникают специфические трудности, с которыми обычно не сталкиваются преподаватели традиционных учебных заведений. Для данной категории студентов необходимо искать такие формы подачи учебного материала, которые отличались бы наибольшей визуализацией, повышенной возможностью чтения студентами с губ», – отмечает Андрей Крылов, сотрудник РУМЦ СПО по инициативе, которого разработан данный цикл семинаров.
Новый проект Омского колледжа профессиональных технологий «ВИЖУ СМЫСЛ» – очередной шаг к созданию «безбарьерной» образовательной среды, приводящий к гарантированному достижению педагогических целей.
Справочно:
Ресурсный учебно-методический центр создан на базе Омского колледжа профессиональных технологий и обеспечивает методическое и экспертное сопровождение инклюзивного образования в Омской области с 2019 года.