Новости

В Российской академии образования обсудили развитие инклюзивного образования

20 октября 2022 года в Российской академии образования состоялась Научно-практическая конференция «Инклюзия в XXI веке: теория и практика Российского образования детей с особыми образовательными потребностями».

Организаторами выступили Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.

В конференции приняли участие представители органов власти, некоммерческих и волонтерских организаций, родительского сообщества, специалисты медицинских и образовательных организаций, отделений и центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, социальные работники, научные сотрудники, аспиранты, магистранты, студенты, преподаватели высшей школы. В ходе конференции был представлен передовой научно-практический опыт внедрения принципов инклюзии и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями в России.

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования принял участие в секции «Инклюзивная практика профессионального образования» с докладом «Инклюзивное среднее профессиональное образование: итоги 2022 года и задачи на новый год».

Подводя итоги своего выступления, представители центра отметили необходимость проведения системной работы по актуализации нормативно-правовой базы в области инклюзивного образования и выстраивания системы межведомственного комплексного взаимодействия по сопровождению выпускников с инвалидностью, с целью дальнейшего трудоустройства. Особое внимание уделено профориентационным мероприятиям для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также разработке программ повышения квалификации и организации обучения педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися данной категории.