Невозможное возможно
Александр Овчинников с детства отличался от других, ему приходилось познавать мир, опираясь на тактильные ощущения и зрение. Саша родился с нарушением слуха и речи, однако трудности не мешали ему расти активным и любопытным ребенком.
После окончания школы Александр поступил в Сахалинский техникум сервиса по направлению «Оператор электронного набора и верстки», в группе оказалось еще девять ребят с нарушением слуха. Для образовательной организации это был первый набор студентов с сенсорными нарушениями.
Александр Овчинников с командой
Ребята попали в надежные руки мастера производственного обучения Надежды Левиной, с которой до сих пор они не перестают общаться.
«Любая образовательная деятельность требует максимальной концентрации на конкретном предмете, будь то практическое занятие или усвоение лекционного материала. Для глухих и слабослышащих людей это создает целый ряд проблем, которые им так или иначе приходится решать во время учебы. Они садятся рядом с мастером, чтобы быть ближе к источнику звука или считывать информацию по губам, используют слуховые аппараты. Тем не менее, полностью решить проблему разборчивости речи довольно сложно. Учитель и ученик — это две наиболее важные фигуры. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех процесса обучения и общения», – рассказывает Надежда.
Кроме учебы, Александр вместе с другими студентами активно участвовал во внеурочной деятельности. Занимался плаванием: стал победителем в соревнованиях среди инвалидов Сахалинской области. Особенно его увлекли занятия в составе образцового ансамбля джаз-танца «Медиам» под руководством Натальи Тен – педагога дополнительного образования высшей квалификации Сахалинского техникума сервиса. Репетиции проходили в инклюзивных группах: студенты с нарушением слуха танцевали с партнерами без особенностей.
Александр Овчинников
«Сложно танцевать, не слыша музыки, приходится просчитывать каждое движение, но я поставил цель научиться – и я это сделал», – делиться Александр.
Получив свидетельство о профессии оператора, Саша со своими друзьями решили продолжить обучение в этом же техникуме по профессии «Маляр».
Познавая новое направление, Александр познакомился с движением «Абилимпикс», где достиг результатов: завоевал золотую медаль на Национальных чемпионатах по компетенциям «Издательское дело» и «Брошюровка и переплетное дело». Александр вошел в национальную сборную России и в декабре 2019 года принял участие в тренировочных сборах, которые прошли в Анапе на берегу Черного моря.
Окончательно с выбором профессиональной деятельности Александру помогла определиться производственная практика, которую он проходил в типографии родного техникума. Сейчас он работает в Ногликской центральной районной библиотеке.
«Работа в библиотеке — это не только выдача книг. Послепечатный процесс — это часть технологического процесса полиграфического производства, в котором отпечатанной продукции придаются требуемые формы и свойства. Именно этим я и занимаюсь. Нет ничего сложного в распечатывании документов. Гораздо сложнее и важнее придать ему должный вид. Ведь документ, оформленный в переплете, всегда смотрится интереснее и солиднее, чем просто скрепленный степлером или скрепкой. Готовые к скреплению листы я брошюрую. Мне нравится эта работа», – с гордостью рассказывает Александр.