Новости

Инклюзия в сфере театральной педагогики

В Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац 26 и 27 ноября 2022 года в рамках реализации федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» состоялась конференция «Встреча с театром».

Задача конференции – познакомить педагогов детских театральных коллективов с теоретическими основами, новыми методиками и достижениям в сфере театральной педагогики, позволяющими усовершенствовать имеющиеся у них навыки.

В программу конференции вошли семинары, круглые-столы, включающие в себя различные аспекты работы с детьми: от специфики постановок музыкальных спектаклей до эффективных практик реализации программ с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также мастер-классы по основным театральным направлениям: актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.

Спикерами выступили ведущие специалисты в области образовательных практик и театральной педагогики, среди которых – режиссер и педагог Валерий Меркулов, заслуженный артист России, режиссер Александр Федоров, заслуженный артист России, хореограф Илья Кузнецов, ведущая и продюсер Мария Большакова и другие.

27 ноября в рамках проекта представители Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования организовали и провели научно-практический семинар: «Работа с детьми с особенными образовательными потребностями» и мастер-класс: «Талантливые дети: как с ними работать». Мероприятия позволили представителям творческих профессий, педагогам дополнительного образования сферы искусств из разных субъектов Российской Федерации познакомиться с понятием «особые образовательные потребности» определить, что к данной категории детей относятся не только дети с нарушением психофизических особенностей, но и одаренные дети, для которых также необходимо создание индивидуального образовательного маршрута. Важную роль в реализации играет слаженная работа в едином векторе главных участников образовательного процесса ученик-родитель-педагог.

В сессиях приняли участие руководители и педагоги детских самодеятельных коллективов и театральных студий Приморского края, Тольятти, Тулы, Архангельска и Московской области, принимавших участие в мастер-классах проекта этого года.