Новости

Специалисты Федерального методического центра по инклюзивному образованию приняли участие в повышении квалификации педагогических кадров

С 5 по 9 декабря 2022 года Институт коррекционной педагогики Российской академии образования для педагогов общеобразовательных организаций (коррекционных школ) провел обучение по программе повышения профессиональной квалификации: «Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование».

Программа обучения включала в себя два модуля: «Современные подходы к администрированию образования в отдельной образовательной организации, реализующей адаптированные основные образовательные программы» (для руководителей) и «Новые профессиональные задачи деятельности педагогических работников в мультидисциплинарной команде по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью» (для специалистов).

В рамках обучения руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования, кандидат экономических наук Дина Макеева провела лекцию по теме «Современные механизмы информирования о профессиях, востребованных на рынке труда для людей с инвалидностью».

В ходе лекции Дина Макеева рассказала об основных проектах, реализуемых Институтом развития профессионального образования, в том числе направленных на профориентацию школьников. Для ребят с инвалидностью Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию реализован проект «Атлас доступных профессий», который является современным механизмом информирования о профессиях, востребованных на рынке труда для людей с инвалидностью.

Начальник отдела реализации перспективных проектов и выдачи сертификатов Федерального методического центра по инклюзивному образованию, кандидат философских наук Екатерина Канатникова провела мастер-класс по работе с Атласом доступных профессий. В рамках проведенного мастер-класса педагогам предлагалось заполнить чек-лист по профориентационной работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями на основании информации Атласа доступных профессий. Заполненный чек-лист стал навигатором в ответе на актуальные вопросы выпускников: «Где я смогу обучаться по окончании школы?», «Как будет организовано мое обучение?» и «Где я смогу трудоустроиться?». Атлас доступных профессий, является универсальным инструментом, который может дать ответ на эти вопросы в каждом субъекте Российской Федерации.