Новости

21 декабря прошел Фестиваль инклюзивных практик в рамках Сетевого отраслевого форума «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития»

Организаторами фестиваля выступили Министерство просвещения Российской Федерации, ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе ВУЗов подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. В нем приняли участие представители РУМЦ СПО и БПОО субъектов Российской Федерации, победители II Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования-2022.

Основными задачами форума стало продвижение научных исследований в области инклюзивного образования, выявление проблемных вопросов и поиск путей решения, в том числе по вопросам адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к обучению
в образовательных организациях, а также тиражирование опыта и позитивных практик региональных межведомственных связей в развитии инклюзивного образования.

12 победителей из 11 субъектов Российской Федерации представили свои инклюзивные практики по ключевым аспектам инклюзивного образования: «Создание инклюзивной среды в образовательных организациях», «Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация», «Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе», «Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью», «Социальное партнерство в области инклюзивного образования», «Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе», «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования».

Данные практики подтвердили свою практическую теоретическую значимость и получили высокую экспертную оценку Всероссийского конкурса и могут быть транслированы в различных профессиональных образовательных организациях.