Эксперты обсудили состояние инклюзивной образовательной среды в СПО
Представители Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования приняли участие в экспертно-аналитической сессии «Обсуждение данных мониторинга состояния инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования».
Организатором выступил Институт проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
В мероприятии приняли участие эксперты, руководители и педагоги профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, научные сотрудники, представители общественных организаций и НКО, поддерживающих социальную и образовательную инклюзию, представители базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров в системе среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации.
В ходе сессии обсудили результаты апробации проведенного Институтом проблем инклюзивного образования мониторинга состояния инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования в 10 регионах Российской Федерации. Объектом мониторинга стали образовательные организации 3 уровней образования (общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования), участниками мониторинга – администраторы, педагоги, родители, обучающиеся.
На сессии подчеркивалось, что создание инклюзивной образовательной среды рассматривается как способ создания равных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, повышению их учебных результатов, социализации и реализации творческого потенциала. Проведение комплексного федерального мониторинга позволит представить объективную картину современного состояния инклюзивной образовательной среды в организациях общего образования и изменений, происходящих в ней.
По итогам сессии состоялось обсуждение, на котором участники подчеркнули важность и актуальность представленных сведений, поддержали необходимость проведения такого рода мониторинга и поделились своими наблюдениями по исследуемым фактам.
Руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования Дина Макеева отметила, что специалистами Федерального методического центра по инклюзивному образованию также проведена работа по оценке состояния инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования в 85 субъектах Российской Федерации и предложила с целью анализа обменяться информацией по 10 аналогичным субъектам Российской Федерации, принявшим участие в проводимых в мониторингах.
«Мы готовы подключиться на уровне среднего профессионального образования для продвижения данных моделей как инструмента анализа для федеральных и региональных органов власти с целью внесения корректировок в региональные программы». – подчеркнула Дина Макеева.