Завершились курсы повышения квалификации по созданию доступной среды
Более 1000 представителей образовательных организаций из числа педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала в течение 10 дней проходили обучение по программе повышения квалификации «Современные подходы к внедрению и развитию инклюзивной среды в образовательных организациях».
Программа курса включала в себя изучение четырех основных модулей, в рамках которых рассматривались вопросы обеспечения доступности объектов и услуг в сфере образования.
Преподавателями и спикерами курса выступили эксперты и партнеры Института развития профессионального образования в области инклюзии.
«Каждый человек с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью имеет право на успешное жизнеустройство, одной из основных составляющих которого является обучение профессии, получение профессионального образования. И наша задача – обеспечить такую возможность, помочь и с выбором профессии, и с прохождением обучения, и с трудоустройством. Кто-то сможет выйти на открытый рынок труда, а кто-то овладеет только отдельными профессиональными навыками, но необходимо создавать такие условия, чтобы каждый человек реализовал себя в жизни максимально, с учетом, конечно, индивидуальных возможностей и способностей», – поделился мнением Исполнительный директор Союза дефектологов, член Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Георгий Крюков.
«Многие преподаватели, только начинающие работать по модели инклюзивного образования часто не владеют достаточным набором техник, знаний, приемов и методик специального образовательного процесса. А порой испытывают страх, неуверенность при образовательной коммуникации. Поэтому считаем важным при подготовке педагогов, работающих с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья различных нозологий, снижать уровень стресса специалистам, давать им практические инструменты для преодоления сложностей вовлечения в образовательный процесс обучающихся указанной категории, разбирать реальные кейсы инклюзивного образования», – считает главный эксперт и тренер Национальной сборной «Абилимпикс» Россия, Член координационного совета работодателей; Член рабочей группы по инклюзивному образованию; Учредитель и преподаватель Международного Центра Подготовки и Развития Массажистов; Президент Международной Ассоциации специалистов по массажу, эстетике и реабилитации; Главный эксперт DeafSkills по компетенции массаж Владислав Мельник.
Курс успешно завершили 1255 слушателей из 82 субъектов Российской Федерации, из которых 63 слушателя – педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций Донецкой и Луганской Народных Республик.
«Инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений в развитии современной системы профессионального образования и подразумевает комплексный подход, включающий высокий уровень профессиональной компетенции в области инклюзии участников данного процесса», – отметила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования Дина Макеева.
#ФМЦИО