Состоялось экспертное обсуждение методики и критерии оценки инклюзивной образовательной организации в сфере среднего профессионального образования
16 июня 2023 года прошел экспертный вебинар по вопросам разработки типовой модели и единых критериев оценки инклюзивной образовательной организации в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
Организаторами вебинара стали Институт развития профессионального образования и Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
Модераторами выступили Светлана Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ МГППУ, к.психол.н., доцент и Дина Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» ФГБОУ ДПО ИПРО, к.эконом.н., доцент.
В ходе работы вебинара участники обсудили единую методику финансирования специальных образовательных условий, показатели, критерии и методы оценки инклюзивности деятельности образовательной организации, также была рассмотрена региональная специфика в моделировании инклюзивной образовательной организации на примере Калининградской области.
В своем выступлении Дина Макеева представила проект методики и критериев оценки инклюзивной образовательной организации в сфере среднего профессионального образования, разработанный специалистами Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования.
«Разработка типовой модели и единых критериев оценки инклюзивной образовательной организации является одним их важнейших фактором для развития инклюзивного профессионального образования, качественных изменений профессиональных образовательных организаций, необходимых для создания условий доступности, построения инклюзивного образовательного пространства. Очень важно, что данные вопросы обсуждаются экспертным сообществом, это будет способствовать принятию конструктивных решений и выработке единых подходов по оценке инклюзивного образования, а главное – выработке предложений по дальнейшему развитию», – отметила Дина Макеева.
В ходе вебинара у участников была возможность задать вопросы спикерам и обсудить актуальные вопросы создания инклюзивной образовательной среды, разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В мероприятии приняли участие эксперты в области инклюзивного образования, представители экспертно-методической группы ресурсных учебно-методических центров, базовых профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации, эксперты в области предупреждения причинения вреда инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, федеральные эксперты инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, члены жюри федерального этапа X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023», ответственные за исполнение региональных планов межведомственного комплексного плана по развитию инклюзивного образования.