Новости

Движение «Абилимпикс» как инструмент профориентации и социализации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья

22 и 23 июня в Москве прошла II Всероссийская конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями».

Организаторами мероприятия выступили Российская академия образования и Институт коррекционной педагогики.

Конференция направлена на сохранение и интеграцию в практику образования научного наследия в области отечественной дефектологии и специальной психологии, совершенствование национальной системы специального и инклюзивного образования, формирование национальных ценностей и приобщение к культурному наследию страны обучающихся с особыми образовательными потребностями, проектирование цифрового и медиапространства образования людей с особыми образовательными потребностями, а также развитие гражданских инициатив в области инклюзивного образования.

Участники обсудили теоретико-методологические и практические вопросы в сфере нормативно-правового обеспечения, институциональных условий, образования и социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках программы второго дня конференции в секции «Каждый важен – лучшее в профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью» с докладом выступила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Института развития профессионального образования Дина Макеева. Она рассказала об истории развития движения «Абилимпикс» в Российской Федерации и поделилась лучшими инклюзивными профориентационными практиками, выработанными за 9 лет развития движения.

«Движение «Абилимпикс» решает актуальные задачи по обеспечению эффективной профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействует их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе. «Абилимпикс» меняет отношение общества к трудоустройству людей с инвалидностью, мотивирует государство создавать все необходимые условия для получения доступного образования любого уровня, а также мотивирует самих людей с инвалидностью к получению высококвалифицированных специальностей и хорошей работы», – заявила Дина Макеева.

В мероприятии приняли участие представители органов власти, ведущие отечественные ученые и педагоги-практики, специалисты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.