Новости

В Минске прошла Международная научно-практическая конференция «Профессиональная культура – императив профессионального образования XXI века»

Представители Института развития профессионального образования приняли участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональная культура – императив профессионального образования XXI века».

Организаторами конференции выступили Министерство образования и Республиканский институт профессионального образования Республики Беларусь.

В ходе конференции эксперты из государств-участников СНГ представили свой опыт и обсудили с коллегами результаты новейших исследований по ключевым вопросам продвижения и совершенствования системы профессионального образования.

В программе выступили спикеры из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана, Таджикистана   и др.

От Минпросвещения России в конференции приняла участие Татевик Карабекян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации и познакомила присутствующих с ключевыми направлениями развития среднего профессионального образования в Российской Федерации.

В секции «Цифровизация профессионального образования» приняла участие Наталия Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования и рассказала о том, что наш институт является основным оператором в России всех проектов развития среднего профессионального образования и поделилась новым федеральным проектом «Профессионалитет», который  предполагает создание федеральной цифровой платформы по конструированию экспериментальных образовательных программ с учётом лучших образовательных практик, применяемых предприятиями-работодателями.

В рамках работы секции «Инклюзивное профессиональное образование» Дина Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования рассказала о развитии инклюзивного среднего профессионального образования в Российской Федерации.

«Мы провели интересный анализ, в ходе которого определили специальности, которые на сегодняшний день наиболее востребованы среди ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования. На первое место по программам подготовки специалистов среднего звена вышла программа «Сестринское дело», а по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – «Мастер по обработке цифровой информации». Участие в конкурсном движении «Абилимпикс», которое в России развивается с 2015 года, дало определенный стимул в развитии системы инклюзивного среднего профессионального образования. Благодаря увеличению количества компетенций возросло количество специальностей, на которые поступают ребята с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», – поделилась Дина Макеева.