В Туле обсудили инструменты организации образовательного процесса для людей с инвалидностью
Завершился Всероссийский конкурс педагогических достижений «Мастер года», созданный для поощрения педагогических работников, повышения престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучения и внедрения лучших педагогических практик.
В конкурсе приняли участие мастера производственного обучения, преподаватели учебного предмета общеобразовательного цикла, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и практик профессионального цикла.
В рамках деловой программы финала Всероссийского конкурса «Мастер года» на базе Тульского государственного машиностроительного колледжа им. Н. Демидова прошел круглый стол «Инструменты организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Модератором сессии выступила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Института развития профессионального образования Дина Макеева.
Участники обсудили новые подходы к созданию инклюзивной среды, вопросы построения личностной траектории обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, профессиональной ориентации и самозанятости.
Одним из ключевых инструментов организации образовательного процесса для людей с инвалидностью, а также популяризации получения среднего профессионального образования является профориентационная работа. Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования совместно с базовыми профессиональными образовательными организациями субъектов Российской Федерации разработан проект «Атлас доступных профессий», в котором отражена информация о востребованных профессиях и специальностях в субъектах Российской Федерации с указанием профессиональной образовательной организации, где возможно получить данную профессию/специальность для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
«Навигация атласа позволяет получить актуальную информацию о местоположении образовательной организации, наличии общежитий и обеспечения условий доступности для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в сфере образования для конкретной нозологической группы. Там же можно ознакомиться с перечнем востребованных профессий, с подробным описанием выбранной профессии или специальности, перечнем навыков и качеств, которые необходимо развивать для того, чтобы успешно найти свое место в той или иной профессиональной отрасли, а также ознакомиться с региональными работодателями и уровнем заработной платы по каждой востребованной профессии», – отметила Дина Макеева.
В дискуссии в роли спикеров приняли участие: директор ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» Андрей Чулков; заместитель директора по управлению качеством образования (научно-методической работе) и инклюзивному образованию ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж им. В. М. Пескова» Яна Боровикова; старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Ильшат Нурлыгаянов; директор школы поваров РОСБИОТЕХ, председатель Ассоциации кулинаров «Вкус Мира Рус» Владимир Олейников.