Федеральный методический центр по инклюзивному образованию провел обучение педагогов «Смены»
В период с 20 по 21 ноября специалисты Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Института развития профессионального образования провели для педагогов Всероссийского детского центра «Смена» образовательный семинар по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Педагоги «Смены» узнали об основных принципах взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими различные нарушения психофизического развития, такие как: нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также интеллектуальные нарушения.
Специалисты Федерального методического центра по инклюзивному образованию рассказали педагогам «Смены» об особенностях доступной среды, нормативно-правовом обеспечении инклюзивного образования, этике и психологии общения с детьми с различными видами нарушения здоровья.
«В рамках практического обучения мы показываем педагогам, какие мероприятия помогут ребенку с ограниченными возможностями здоровья успешно социализироваться в образовательном пространстве. В «Смене» получился продуктивный обмен идеями. Коллеги поделились своим опытом в области психологического взаимодействия и коррекционной работы. Уверена, что курсы будут полезными для специалистов Центра и они будут применять полученные навыки в дальнейшей работе», – рассказала заместитель руководителя Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Института развития профессионального образования Екатерина Канатникова.
На практике педагоги решали ситуативные кейсы и формировали индивидуальные образовательные маршруты для ребят с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата. Участники семинара прописали основные ступени обучения - от детского сада до вуза, определили штат специалистов службы сопровождения, задействованных в образовании и воспитании детей.
«Для меня как для практикующего специалиста обучение по организации инклюзивной среды было очень интересным. Погружение в язык жестов, решение кейсов и интенсивная работа в команде с профессионалами имеют наибольшую ценность. Нам дали четкие знания, благодаря которым удалось выстроить понятный алгоритм работы и получить заряд вдохновения для встреч с детьми», – поделилась педагог-психолог детского образовательного лагеря «Профессиум» ВДЦ «Смена» Наталья Сахарова.
Всероссийский детский центр «Смена» наращивает инфраструктуру для создания условий комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение специалистов «Смены» организовано в соответствии с Межведомственным комплексом мер по обеспечению создания условий для доступного отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный методический центра в будущем планирует продолжить работу по обучению педагогов основам организации доступной среды.