Новости

На всероссийском онлайн - семинаре обсудили профессиональное образование и трудоустройство людей с РАС

С 22 по 23 ноября состоялся всероссийский онлайн-семинар «Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии».

Организаторами мероприятия выступили Московский государственный психолого -педагогический университет и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Целью семинара стало обсуждение актуальных потребностей, определение оптимальных маршрутов помощи, представление технологий сопровождения подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра.

В мероприятии приняли участие специалисты системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, представители региональных общественных организаций, родители детей с расстройствами аутистического спектра.

От Института развития профессионального образования в семинаре приняла участие руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Дина Макеева.

В первый день семинара Дина Макеева выступила в роли эксперта в дискуссионной сессии «Потребности подростков и молодых людей с РАС. Трудности и пути решения», а во второй день представила доклад «Профессиональное образование и трудоустройство людей с РАС: опыт движения «Абилимпикс» в рамках сессии «Подготовка к самостоятельной жизни».

«Чемпионат «Абилимпикс» является площадкой апробации методик инклюзивного образования и межведомственного взаимодействия. В этом году впервые в рамках Национального чемпионата «Абилимпикс» 2023 был проведен «Фестиваль возможностей» для людей с интеллектуальными нарушениями и/или тяжелыми множественными нарушениями развития из города Москвы. В 2024 году планируется проведение «Фестиваля возможностей» с участием представителей других субъектов Российской Федерации. Несомненно «Абилимпикс» способствует как развитию профессиональных возможностей его участников, так и выстраиваю взаимоотношений между работодателем и будущими работниками из числа участников движения различных нозологических групп, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Нужно учесть, что для людей с расстройствами аутистического спектра должна быть организована особая инклюзивная среда, в которой будет работать человек, и тогда это даст очень положительный результат», – отметила Дина Макеева.

Участники сессии пришли к выводу, что необходим комплексный подход к решению вопросов получения профессионального образования людьми с расстройствами аутистического спектра, который должен выстраиваться на уровне школьного образования, а также включать работу с работодателями по поиску подходящих профессий и профессиональных образовательных организаций по разработке адаптированных образовательных программ.