БПОО, РУМЦ СПО, ПМПК, МСЭ как инструмент межведомственного взаимодействия организаций инклюзивного профессионального образования
21 декабря прошла Всероссийская конференция по актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся «Современные аспекты оказания психолого-педагогической помощи в системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»
Организатором мероприятия выступил ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Основной целью конференции является обмен актуальной научно-практической информацией и распространение современных практик психолого-педагогического обследования и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В мероприятии приняли участие руководители и представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, руководители и специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, административных, педагогических и иных работников образовательных организаций.
От Института развития профессионального образования в секции «Нормативно-правовое регулирование образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью» приняла участите руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Дина Макеева, выступившая с докладом «Взаимодействие ПМПК, учреждений медико-социальной экспертизы, БПОО, ПОО по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в процессе получения СПО и ПО».
В своем выступлении она представила примерный регламент взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий, учреждений медико-социальной экспертизы, базовых профессиональных образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе получения среднего профессионального образования и профессионального обучения.
«Главной целью разработки данного регламента является выработка единого алгоритма организации межведомственного взаимодействия по организации учета обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования, формирование доступной системы прохождения психолого-медико-педагогической комиссии обучающимися, а также обеспечение непрерывности, преемственности, доступности и качества получаемого образования», – отметила Дина Макеева.
Также в ходе секции участники обсудили механизмы обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, межведомственное и внутриведомственное взаимодействие, имеющиеся трудности и дальнейшие направления развития.