Новости

Лучшие практики инклюзивного среднего профессионального образования обсудили в рамках «Методических недель СПО – 2024»

В феврале на площадке Федерального технопарка профессионального образования в Калуге проходят «Методические недели СПО — 2024» — цикл образовательных мероприятий для педагогов, преподавателей, методистов и других представителей сферы образования.

14 февраля в формате видео-конференц-связи состоялась секция «Лучшие практики инклюзивного среднего профессионального образования: опыт регионов». В качестве модератора выступила начальник Управления инклюзивного образования в сфере СПО Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Наталья Климохина.

Начальник отдела развития Калужского филиала Института развития профессионального образования Ярослав Паршин, выступил с приветственным словом к участникам дискуссии. Ярослав Алексеевич отметил важность социальной адаптации, получения востребованной профессии и активного участия в жизни общества людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, выразил благодарность всем организаторам данной встречи.

Участниками обсуждения стали победители Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, проводимого Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию, Национальным центром «Абилимпикс». Среди них: руководители ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО (РУМЦ СПО), базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации (БПОО), региональных центров развития движения «Абилимпикс» (ЦРД), а также методисты, преподаватели специальных дисциплин, наставники и мастера производственного обучения системы СПО.

«Повышение качества и доступности инклюзивного среднего профессионального образования остается важной задачей для эффективного развития системы образования России. Решению данного вопроса способствует распространение лучших практик в области инклюзивного образования в образовательных организациях. На нашей секции были представлены инклюзивные практики среднего профессионального образования победителей Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования 2023 года. Внедрение лучших инклюзивных практик в деятельность специалистов и образовательных организаций регионов положительно влияет на формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях и в обществе», - отметила модератор встречи Наталья Климохина.

В ходе мероприятия спикеры поделились лучшими инклюзивными практиками, внедряемыми в регионах России, обсудили вопросы развития системы инклюзивного профессионального образования, региональных программ по развитию инклюзивной среды обучения, профессиональной подготовки педагогов для работы с инклюзивными группами студентов и другие темы, касающиеся обучения студентов с особыми образовательными потребностями.

Эксперты секции подчеркнули значимость движения «Абилимпикс» в развитии инклюзивной системы среднего профессионального образования. Каждый год происходит расширение перечня профессий и специальностей, на которых обучаются люди с инвалидностью и ОВЗ. Так, в 2022 году студенты данной категории обучались по 158 профессиям и 258 специальностям, в 2023 году количество профессий увеличилось до 160, а специальностей – до 272. Благодаря этому увеличивается и число соревновательных компетенций движения «Абилимпикс», в которых студенты могут проявить свои профессиональные навыки и, как следствие, трудоустроиться.

«Методические недели СПО — 2024» завершатся 28 февраля секцией «Лучшие практики движения «Абилимпикс»: опыт регионов». Зарегистрироваться в качестве слушателя можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65c23cec2530c20fb3194cbb/