РУМЦ СПО Ярославской области провел стажировку для коллег из Белгорода
С 2 по 4 апреля 2024 года ресурсный учебно-методический центр в системе среднего профессионального образования ГПОУ ЯО «Ярославский колледж управления и профессиональных технологий» совместно с базовыми профессиональными образовательными организациями региона провели повышение квалификации в форме стажировки для сотрудников Белгородского индустриального колледжа.
Основной темой стажировки стала «Система организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья посредством социального партнерства с организациями Ярославской области».
Стажировку открыла заместитель начальника отдела развития профессионального образования и дополнительного профессионального образования Министерства образования Ярославской области Галина Абдрашитова, которая рассказала о развитии региональной системы среднего профессионального образования.
Директор Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий Марина Цветаева познакомила слушателей с направлениями деятельности своего колледжа, рассказала о действующих механизмах построения инклюзивного образовательного пространства. Также в ходе стажировки была представлена работа, проводимая со студентами с инвалидностью и ОВЗ, двумя другими базовыми профессиональными образовательными организациями Ярославской области – ГПОУ ЯО «Рыбинский колледж городской инфраструктуры» и ГПОАУ ЯО Заволжский политехнический.
Участники обсудили вопросы организации обучения в дистанционном формате, формирования социокультурной среды образовательной организации среднего профессионального образования, профессионального самоопределения людей с инвалидностью и ОВЗ и др.
Коллеги из Белгорода побывали в некоммерческих организациях Ярославской области, с которыми осуществляется взаимодействие по вопросам инклюзии и посетили мастер-классы инклюзивных творческих лабораторий.
Особое впечатление на участников стажировки произвели открытые учебные занятия и мастер-классы по хлебопечению, изготовлению блокнотов, социально-бытовой ориентации и социализации обучающихся, а также по формированию навыков повара и швеи.
Стажировка получилась насыщенной и интересной, а ее атмосфера не только деловой, но и по‑настоящему дружеской, заинтересованной и неформальной.