Универсальность и разнообразие навыков – ключевые факторы успеха
Михаил Голышев родился и вырос в городе Мичуринске Тамбовской области, который является единственным в России наукоградом аграрного направления и общероссийским центром садоводства.
Школьные годы Михаила прошли в Отъясской школе-интернате для обучающихся с ОВЗ и Горельской школе-интернате для обучающихся с ОВЗ. В этих учебных заведениях он приобрел важные базовые знания и встретил настоящих друзей.
«Учебный процесс, в целом, проходил достаточно легко. Все дисциплины были увлекательными, но особый интерес у меня вызывал предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», потому что мне нравится оказать поддержку и помощь другим. А на ОБЖ обучали навыкам безопасного поведения в различных ситуациях, основам предотвращения заболеваний и оказанию первой помощи при несчастных случаях и травмах», – делится юноша.
Окончив 9 классов в 2020 году, Михаил поступил в Мичуринский аграрный техникум (переименован в Мичуринский агросоциальный колледж) по программе профессионального обучения «Маляр строительный. Штукатур».
«Выбор был не случайным. Эта профессия востребована и актуальна во все времена, потому что людям хочется видеть вокруг себя красивый интерьер. А маляры и штукатуры необходимы при выполнении любых строительных и ремонтных работ», – говорит Михаил.
С 2022 года Михаил продолжил обучение в родном колледже, но уже по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей». Успешно освоить программу ему помогают педагоги, получившие подготовку по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, педагог-психолог, социальный педагог. Также в колледже открыт доступ к электронно-библиотечным системам колледжа, где имеется специальная литература и учебные пособия.
«Выбранную специальность можно назвать современной, с большими перспективами в будущем. В процессе обучения нас знакомят с основными характеристиками и техническими параметрами двигателей, систем и агрегатов автомотехники. Мы получаем навыки их сборки и разборки, диагностики работы, технического обслуживания и ремонта. После окончания обучения можно трудоустроиться в транспортные компании, автомобильные сервисы, станции технического обслуживания, автомастерские. Можно работать водителями, а также осуществлять техническое обслуживание и устранение неполадок в работе техники в качестве слесаря по ремонту автомобилей», – рассказывает Михаил.
Первую профессию Михаил осваивал легко, вторая дается сложнее по причине совмещения работы и учебы. Михаилу предлагали перейти на индивидуальный план обучения, но он давно привык полагаться на свои силы, и уверен, что сможет справиться с возникающими трудностями, освоить программу и получить долгожданный диплом вместе со своими одногруппниками.
«Я уже обучаюсь на третьем курсе. Все студенческие дисциплины вызывают интерес, но, так же как и в школе, больше нравится «Безопасность жизнедеятельности». Одновременно совмещаю учебу с работой. Ранее трудился рабочим по благоустройству городской территории в МБУ «Зеленхоз». Сейчас работаю овощеводом в одном из крупных проектов в России в ООО «ТК Мичуринский», который относится к группе РОСТ и находится на территории агрономического наукограда Мичуринска».
Михаил понимает, что в современном мире универсальность и разнообразие навыков становятся ключевыми факторами успеха. В будущем молодой человек планирует совершенствовать профессиональное мастерство: «Стремление к самосовершенствованию мотивирует меня не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед к новым достижениям. Возможно, я буду подрабатывать штукатуром-маляром, так как это поможет обеспечить финансовую стабильность и открыть двери для новых возможностей».
Выбор профессии является одной из ключевых жизненных задач, с которой сталкивается человек. Этот выбор влияет не только на будущее материальное благополучие и профессиональный успех, но и на самооценку, психологическое благополучие. Положительные эмоции от жизни и стремление к высоким целям возникают только тогда, когда человек занимается тем, что ему действительно интересно и к чему у него есть способности. Михаил рекомендует определять профессиональный путь, опираясь на свои личные интересы, склонности и актуальность профессии на рынке труда. А необходимые знания стоит приобретать в учебном заведении, стараясь и стремясь глубже вникать и осмысливать преподаваемый материал:
«Всегда обращайте внимание на советы учителя, воспитателя и прочих наставников. Они знают, что требуется каждому ученику, и могут направить его на путь успеха. Прислушиваясь к их комментариям, мы открываем двери к знаниям и навыкам, которые помогут добиться поставленных целей».