Новости

РУМЦ СПО Калининградской области провел конференцию по вопросам инклюзивного образования в СПО

24 сентября на базе ГАУ КО ПОО «Колледж сервиса и туризма» прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы инклюзивного образования в СПО», организованная РУМЦ СПО Калининградской области.

Четвертый год подряд представители РУМЦ, БПОО и ПОО субъектов Российской Федерации собираются в формате видео-конференц-связи для обсуждения актуальных вопросов по развитию профессионального обучения, адаптации и реабилитации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

С приветственным словом к участникам конференции обратились Дина Макеева, руководитель ФМЦИО, НЦ «Абилимпикс» Института развития профессионального образования и Светлана Шишко, заместитель министра образования Калининградской области.

Дина Макеева отметила, что количество обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в системе СПО ежегодно увеличивается, что говорит о повышении уровня доступности образования и возможности обретения профессии независимо от особенностей здоровья. «На сегодняшний день в системе СПО обучается 39 тысяч студентов с инвалидностью и ОВЗ. Этот показатель достигнут благодаря системной работе базовых профессиональных образовательных организаций, ресурсных учебно-методических центров и региональных центров развития движения «Абилимпикс» в субъектах РФ. Сегодня в 8 из 10 профессиональных образовательных организациях обучаются люди с ограничениями по здоровью, более 15 тысяч обучающихся получают профессию/специальность по программе СПО. Уровень трудоустройства среди выпускников с инвалидностью составляет 70%, а среди участников движения «Абилимпикс» – 94,3%», – отметила руководитель ФМЦИО, НЦ «Абилимпикс».

В конференции в качестве спикеров приняли участие представители профессиональных образовательных организаций Калининградской и Псковской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. Среди тем для обсуждения были вопросы внедрения технологий наставничества в систему инклюзивного образования, расширение возможностей инклюзивного образовательного пространства, проектирование цифровой инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение, профориентация и трудоустройство молодежи с инвалидностью и ОВЗ, в том числе через движение «Абилимпикс» и многое другое.

Коллеги отметили важность развития инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования, поддержки педагогов, которые занимаются обучением студентов с ОВЗ и инвалидностью. По итогам конференции участники отметили важность консолидации усилий для достижения лучших результатов и выразили готовность совместной работы.