Особый учитель
«С выбором профессии я определилась еще в детстве. Всегда смотрела на школьных учителей и тоже хотела давать знания. Для меня педагог – добрый и мудрый человек. По крайней мере я такой хотела быть», – вспоминает начало своего профессионального пути Ольга Гришкина.
Девушка как никто другой понимает своих воспитанников с нарушением слуха, потому что сама с детства плохо слышит. Она стала первым в округе учителем из категории слабослышащих людей. Благодаря сенсорным нарушениям Ольга медленно говорит и каждую фразу подкрепляет жестами, что очень помогает при изучении нового материала.
Ольга окончила Нижневартовский социально-гуманитарный колледж по специальности учитель начальных классов. По результатам федерального мониторинга качества образования в 2020 году он стал лучшим учреждением среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. При поддержке Федерального методического центра по инклюзивному образованию ИРПО в колледже реализуются адаптированные профессиональные образовательные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Колледж оборудован необходимыми средствами для создания безбарьерной среды для обучающихся с различными нозологиями. К примеру, для слабослышащих действует система организации равномерного звукового поля, есть специальные наушники, индукционные петли. Студенты изучают материал с помощью персональных планшетов и интерактивных досок, позволяющих подавать тексты и изображения с субтитрами.
Студенткой Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа Ольга в 2017 году выступила на региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в компетенции «Учитель начальных классов». К подготовке подошла со всей серьезностью: много тренировалась, оттачивала профессиональные навыки. На соревнованиях взяла бронзу. А через три года, уже работая учителем начальных классов, завоевала первое место на национальном уровне.
«Этот конкурс прошел в необычном формате — дистанционном. В кабинете стояли камеры и микрофоны. Не скрою, волновалась. Однако результат удивил и обрадовал одновременно. Впервые принимала участие в Национальном чемпионате — и сразу I место, а ведь к победному пьедесталу на региональном этапе я шла три года», — отмечает Ольга Гришкина.
На достигнутом молодой педагог останавливаться не собирается – постоянно совершенствуется, перенимает лучшие практики более опытных коллег, повышает квалификацию. Девушка убеждена: обладая широким спектром профессиональных навыков она сможет дать самое лучшее образование особым детям, помочь им раскрыть свои возможности.
#Равныевозможности