Новости

22 февраля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «О реализации права на отдых и оздоровление детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации»

Работу круглого стола открыла председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по доступной среде и развитию инклюзивных практик Диана Гурцкая.

Целью мероприятия стало обсуждение реализации подпункта б) пункта 6 перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с инвалидами и представителями общественных организаций от 31 декабря 2020 года № Пр-2243 (поручения Президента Российской Федерации), подведение итогов работы Общественной палаты Российской Федерации в рамках общественного контроля за исполнением указанного поручения, рассмотрение вопросов организации безопасного отдыха и занятости детей с инвалидностью в летний период с учетом действующих на территории России ограничительных мер.

В 2020-2021 годах Общественной палатой Российской Федерации в целях общественного контроля за реализацией поручения Президента Российской Федерации осуществлялся проект «Формирование инклюзивной среды для лиц с ОВЗ в детских лагерях и центрах».

В рамках проекта были организованы:

– специализированные инклюзивные смены для детей с нарушениями зрения «Импульс творчества» во Всероссийском детском центре «Орленок»;

– опрос родителей детей-инвалидов об основных барьерах в организации детского отдыха и путях их преодоления, в котором приняли участие 2,5 тысячи респондентов;

– опрос детских оздоровительных лагерей и центров о реализации инклюзивных программ детского отдыха, в котором приняли участие 1,5 тысячи организаций.

Руководитель ФМЦИО Института развития профессионального образования Дина Макеева доложила о том, что ФМЦИО разработана типовая модель работы инклюзивной площадки движения «Абилимпикс» в рамках инклюзивных смен на базе детских центров, цель, которой содействие в профориентации и развитие предпрофессиональных навыков у детей с инвалидностью или ОВЗ для применения в деятельности профессиональных образовательных организаций, а также в организации деятельности инклюзивных смен в детских центрах. К ее разработке были привлечены специалисты из Всероссийских детских центров, которые участвовали как в рецензировании, так и в разработке.

Кроме того, были разработаны типовые обучающие задания по наиболее востребованным профессиям/специальностям у работодателей среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. На сегодняшний день разработаны типовые обучающие задания по 10 профессиям/специальностям: «Швея», «Бухгалтер», «Штукатур», «Медсестра», «Парикмахер», «Повар/кондитер», «Программист», «Рабочий зеленого хозяйства», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Столяр» в разрезе нозологий.

Все разработанные материалы будут направлены для работы в детские центры и учреждения дополнительного образования и отдыха детей.